Акции
Последние новости компании ДТЗ Последние новости компании ДТЗ Последние новости компании ДТЗ
+38 (0562) 3-44-555

Старые друзья в новом обличьи

Предела совершенству нет, да и время не стоит на месте, поэтому как бы ни был хорош трактор, но рано или поздно на его место придет лучший. Это верно и для линейки тракторов ДТЗ мощностью 24 л.с., хорошо известных и прекрасно себя зарекомендовавших в Украине, причем не только на полях и сельских дорогах, но и в парках и на улицах городов. Недавно обновились версии популярных полноприводных моделей ДТЗ 4244Н и ДТЗ 4244НХ. Каковы же отличия этих новых модификаций 2016 года от предыдущих и от близких по характеристикам моделей других производителей? Что осталось прежним? Давайте смотреть всё по порядку.

 

 

ДТЗ 4244Н

 

Прежде всего, конечно же, заметен новый дизайн этих моделей, вполне соответствующий современным тенденциям в мировом тракторостроении. Капот приобрел более обтекаемую и динамичную форму с четкими очертаниями, с увеличенной площадью вентиляционного проема, с новой оптикой, обеспечивающей отличную освещенность в темное время суток. Улучшился и без того хороший обзор с места водителя. А обратный скос нижней части капота и измененное крепление позволили увеличить угол его открывания, облегчив доступ к двигателю и агрегатам. Сам капот стал более жесткий, его фиксация - автоматическая.

 

 

ДТЗ 4244НХ

 

Двигатель, в отличие от многих «одноклассников» других марок, сертифицирован по стандартам Евро-III, легко и быстро запускается даже в морозную погоду: надежный и экономичный (расход топлива не более 268 г/кВт*ч) трехцилиндровый дизельный четырехтактник объемом 1531,33 см3 с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и принудительным водяным охлаждением. На вентилятор системы охлаждения установлена дополнительная защита крыльчатки от механических повреждений. Добавлена тепловая защита над выпускным коллектором. Топливный бак емкостью 29 литров теперь имеет значительно увеличенную в диаметре заливную горловину. Это позволило практически исключить разливы топлива при заправке, а значит уменьшить загрязнение двигателя и увеличить пожарную безопасность. Все соединения и провода электропроводки защищены водонепроницаемыми разъемами и пластиковыми рукавами, что редкость для тракторов этого класса.

Для трансмиссии и ходовой части новых тракторов ДТЗ не страшны самые сложные условия работы: модернизированная коробка передач обеспечивает (с учетом понижающей передачи) 8 скоростей вперед и 2 назад; установлены надежные барабанные тормоза с раздельным приводом; блокировка дифференциала заднего моста; усиленные рукава полуосей заднего моста. Сцепление сухое однодисковое, в его конструкции использованы новые композитные материалы, заметно продляющие срок службы этого важного узла.

Передний ведущий мост с отключаемым приводом практически исключает пробуксовку и сохраняет высокую управляемость трактора даже на рыхлых и влажных грунтах. Для улучшения управляемости рулевой гидроцилиндр вынесен вперед над балкой переднего моста. К тому же такая конструкция, не только увеличивает клиренс, но и значительно облегчает доступ к гидроцилиндру для его обслуживания и ремонта. Защиту гидроцилиндра от механических повреждений обеспечивают специальные щитки.

Высокий клиренс, регулируемая ширина колеи передних и задних колес (кстати говоря, колея у этих моделей самая широкая среди популярных в Украине 24-сильных тракторов) позволяют быстро перенастроить ходовую часть и одинаково уверенно и комфортно эксплуатировать новые трактора и на склонах холмов, и в узких проездах теплиц и садов, и на асфальте шоссейных дорог. В модели ДТЗ 4244НХ, к тому же, используются колеса большей ширины 6.50х16 / 11.20х24, что снижает удельное давление на почву, сохраняя при этом проходимость и управляемость на высоком уровне. Также в комплекте имеются 6 дополнительных передних грузов по 9 кг каждый.

Передние крылья, которые, к слову, есть далеко не на всех полноприводных тракторах, по-прежнему металлические, прочные. А широкие задние крылья стали более округлой формы и немного выше. Это во-первых облегчило демонтаж и монтаж задних колес, во-вторых упростило очистку подкрыльевого пространства от грязи. Задний свес крыльев был увеличен для обеспечения лучшей защиты от летящих с колес комьев грунта. Передний свес наоборот заметно уменьшили, чтобы исключить забивание грязью подкрыльевого пространства. В верхней части задних крыльев размещены большие удобные пластиковые ручки, обеспечивающие водителю удобство посадки и дополнительную опору при выполнении маневров задним ходом. Перед левым крылом появилась подножка, облегчающая водителю посадку. Также на задних крыльях установлены совершенно новой формы комбинированные задние фонари и дополнительная задняя фара с яркой галогеновой лампой.

Большое внимание в новых тракторах ДТЗ уделено безопасности и удобству работы водителя. Компоновка органов управления, водительского сиденья и контрольных приборов обеспечивают свободный доступ и комфортную работу даже людям крупного телосложения, чего не скажешь, например, о Dongfeng. Регулируемое сиденье водителя установлено на прочной амортизирующей опоре с изменяемой жесткостью, что позволило дополнительно снизить влияние вибрации более чем на 40%. Рычаги, педали, электропереключатели расположены таким образом, что исключаются случайные переключения или помехи процессу управления даже при сильной тряске. Рычаг предустановки оборотов двигателя («ручной газ») имеет удобные размеры и установлен на правом крыле рядом с сиденьем водителя. Информативная приборная панель в новых тракторах выполнена из черного пластика с повышенной устойчивостью к выгоранию от прямых солнечных лучей, что обеспечивает лучшую читаемость показаний приборов, среди которых тахометр, счетчик моточасов и другие.

Трехточечная универсальная навесная система с мощным гидромеханизмом грузоподъемностью 414 кг, отдельное прицепное устройство для буксировки, двухскоростной вал отбора мощности на 540/1000 об/мин, гидровыход с быстроразрывной муфтой и электророзетка, - всё это позволяет агрегатировать новые тракторы практически с любым навесным, полунавесным и буксируемым оборудованием.

Гидросистемы рулевого управления и навесного механизма новых тракторов запитаны от одного маслонасоса с целью снижения потерь мощности двигателя. Но, в отличие от тех же тракторов Dongfeng, в новых ДТЗ по-прежнему используются раздельные масляные ванны для гидросистемы и для смазки КПП и заднего моста. Это немного усложняет конструкцию трактора, но, во-первых, для смазки КПП и для силового гидропривода должны использоваться масла с разными вязкостью и рабочим температурным диапазоном. Во-вторых, при использовании общей ванны продукты износа шестерен коробки будут забивать насос и трубопроводы рулевого управления, гидравлики трактора и навесного оборудования. К тому же, КПП и задний мост «Dongfeng» могут остаться и вовсе без масла в случае поломки гидромуфты или разрыва шланга, а ведь в полевых условиях это почти катастрофа. В тракторах ДТЗ такой неприятный вариант событий полностью исключен.

Как видим, каждая новая модель или модификация тракторов ДТЗ получается все более функциональной, надежной, комфортной и приспособленной к интенсивной работе в географических и климатических условиях Украины. Это является результатом не только тщательной проработки конструкции деталей, узлов и агрегатов, но и того, что все трактора ДТЗ полностью собираются в Днепре и проходят многократные, тщательные контроль и тестирование. При этом они продолжают оставаться вполне доступными по цене и экономичными в эксплуатации.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
captcha